Пресс-релиз: «1С:Предприятие» как ключевой элемент управления корпорацией «Петербургская Недвижимость»
Аннотация
Пресс-релиз
Содержание проекта
Компания «Петербургская Недвижимость» была основана в 1994 году. За годы работы компания развилась в крупнейший холдинг, охватывающий все сегменты рынка недвижимости. В 2007 году в целях повышения инвестиционной привлекательности «Петербургская Недвижимость» была реструктуризирована и преобразована в холдинг Setl Group. Название «Петербургская Недвижимость» сохранилось за брокерским блоком холдинга. Дочерние компании, работающие под брендом «Петербургская Недвижимость», являются крупнейшими брокерами первичного и вторичного рынка недвижимости Санкт-Петербурга.
В связи с усложнением внутреннего учета в блоке управляющих компаний корпорации «Петербургская Недвижимость» возникла потребность во внедрении единой информационной системы, автоматизирующей как учетные задачи, так и другие специфичные финансовые операции, характерные для данного бизнеса.
Осенью 2007 года был организован открытый конкурс на заключение контракта на разработку и внедрение системы управленческого учета, планирования и бюджетирования (далее СУПБ) на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» для блока управляющих компаний Корпорации «Петербургская Недвижимость». По результатам конкурса в качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Ключевой Элемент» - один из ведущих центров компетенции по строительству на Северо-Западе РФ.
До внедрения системы автоматизации, бухгалтерский учет в блоке компаний осуществлялся при использовании программного обеспечения «1С:Бухгалтерия 7.7», налоговый учет частично велся на счетах бухгалтерского учета, частично – с помощью MS Excel, управленческий учет – с помощью MS Excel с использованием данных бухгалтерского учета.
В ходе проекта необходимо было разработать и внедрить комплексную информационную систему предприятия, охватывающую основные бизнес-процессы и создающую единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия в части бюджетирования, финансового планирования, управленческого и регламентного учета, формирования и консолидации управленческой отчетности. В связи с высокой сложностью проекта на первом этапе значительное внимание было уделено разработке проектной документации. В состав проектной документации вошли документы: Содержание проекта, Концепция системы, Устав проекта, Управление изменениями проекта.
Проект выполнялся в период с декабря 2007 года по декабрь 2008 года. Высокая трудоемкость разработки специфичных подсистем, расширяющих возможности типового решения, потребовали применения блочной технологии внедрения. В ходе проекта были выполнены следующие укрупненные блоки работ:
- Адаптация и внедрение типовых подсистем:
- учет денежных средств
- бюджетирование
- оперативный учет
- регламентный учет
- Разработка уникальных подсистем, специфичных для данного вида бизнеса:
- учет лизинговых договоров
- учет операций по брокерскому счету
- отчет эмитента
- Консалтинговые работы:
- Разработка алгоритма формирования управленческого баланса
В ходе выполнения работ было автоматизировано 15 рабочих мест, разработаны специализированные АРМ для:
- Автоматизации операций по планированию и учету движения денежных средств (реестр платежей, график платежей)
- Автоматизации операций формирования бюджетов и сбора фактических данных по ним
- Загрузки отчетов по брокерскому счету в систему
При выполнении работ по проекту, сотрудники ЗАО «Ключевой Элемент» привлекались для оказания консультаций при разработке следующих документов:
- Схема формирования бюджетов и алгоритм формирования управленческого баланса
- Постановка налогового учета в программах 1С
- Схема управленческого учета деятельности по купле-продаже ценных бумаг с использованием плана счетов бухгалтерского учета
- Разработка схемы учета затрат и расчета финансового результата по видам деятельности
В результате внедрения системы:
- Повысилась оперативность ввода данных: данные вводятся один раз для целей управленческого, бухгалтерского и налогового учета
- Повысилась оперативность обработки информации, получения регламентной и управленческой отчетности
- Стандартизирована нормативно-справочная информация, что позволило устранить разночтения между подразделениями при формировании и анализе отчетности
- Повысилась информационная безопасность: все данные хранятся централизовано в единой системе, с управлением доступами к базе данных, периодическим архивированием
В рамках развития системы предполагается разработка и внедрение подсистем:
- Подсистема учета кредитов и займов
- Подсистема консолидации отчетности
С отзывом Предприятия на выполненные работы и подробным описанием проекта можно ознакомиться в разделе «Выполненные проекты» на сайте компании «Ключевой Элемент».
О Предприятии
Компания «Петербургская Недвижимость» (http://www.spbrealty.ru) была основана в 1994 году. За годы работы компания развилась в крупнейший холдинг, охватывающий все сегменты рынка недвижимости. В 2007 году в целях повышения инвестиционной привлекательности «Петербургская Недвижимость» была реструктуризирована и преобразована в холдинг Setl Group (http://www.setlgroup.ru). Название «Петербургская Недвижимость» сохранилось за брокерским блоком холдинга. Дочерние компании, работающие под брендом «Петербургская Недвижимость», являются крупнейшими брокерами первичного и вторичного рынка недвижимости Санкт-Петербурга.
Сегодня Setl Group — холдинговая компания, развивающая свою деятельность как в России, так и за рубежом. Холдинг консолидирует ряд компаний и фирм, специализирующихся на девелопменте, услугах генерального подряда, продаже стройматериалов, брокерских операциях на рынке жилой и коммерческой недвижимости, управлении и эксплуатации объектов недвижимости, консалтинге, информационных технологиях, разработке прогрессивных технологических процессов и технологического оснащения серийного производства, конструировании радиоэлектронной аппаратуры. Холдинг объединяет такие известные бренды, как Корпорация «Петербургская Недвижимость», Setl City, Setlprof, Setvill, Honvill, Praktis, Setl North Europe OY и другие.
О Компании
Компания «Ключевой Элемент» (http://www.keyelement.ru) работает на рынке информационных технологий с 1999 года. Основные направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе «1С:Предприятие»; поставка и обслуживание программных продуктов фирмы «1С»; консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Компания является официальным партнером фирмы «1С», имеет статусы «1С:Франчайзи», «1С:Центр компетенции по производству», «1С:Центр компетенции по строительству», участник проекта «1С:Консалтинг».
Более подробные сведения о компании и ее проектах можно получить на сайте компании «Ключевой Элемент» http://www.keyelement.ru